5 основных фактов о моторных маслах

  • 28.09.2015

Известный факт, что для надежной работы автомобильного двигателя необходимо качественное моторное масло. Именно оно обеспечивает смазку узлов и поверхностей двигателя, а также обеспечивает их защиту от коррозии и нагара.
Вместе с тем, не все, что говорят об автомобильных маслах – правда. Например, то что масло нужно менять каждые 5000-7000 км. Или то, что его необходимо менять, когда оно начинает темнеть. Конечно, ездить на масле более 10000 км. не рекомендуется, но менять его сразу как только оно начало темнеть тоже. Незначительное изменение цвета масла говорит о том, что оно исполняет свою функцию. Тем самым оно очищает двигатель от нагара.
Далее мы подробнее расскажем об основных фактах, которые касаются моторного масла.

1. Значение буквы «W» в индексе вязкости масла.

«W» - значение вязкости масла, которое меняется в зависимости температуры окружающей среды и рабочей температуры двигателя. Например, масло вязкостью 5w-40 означает, что индекс вязкости этого масла на холодную имеет значение 5, а разогретое масло (рабочая температура двигателя) имеет индекс значения масла 40. Если упустить многие технические моменты и сказать просто, то индекс вязкости масла соответствует его густоте.
Нельзя сказать, что чем меньше индекс вязкости, тем оно качественное (в виду различных модификаций моторов), но большинство современных производителей рекомендуют использовать масла с низкой вязкостью, например, 0w-40 или 5w-30. В тоже время, если заводом изготовителем рекомендовано масло вязкостью 5w-40, то не нужно использовать масла 5w-30, так как это может навредить двигателю и привести к дорогостоящему ремонту. Однако, если ваш двигатель уже прошел 100 000 или 200 000 км. и начал «кушать масло», то можно применять масло со значением вязкости больше. При этом главным правилом остается применение масла, которое соответствует допускам производителя. К примеру, допуску Volkswagen 505/00 соответствуют многие масла 5w-40, 10w-40.

2. Как мы уже говорили - вязкость масла зависит от его температуры.

Сейчас мы рассмотрим ситуацию, когда заводим автомобиль зимним утром, после длительной стоянки. В этом случае масло имеет меньшую текучесть. Тут основным фактором является первая цифра индекса вязкости масла – показатель низкотемпературной вязкости. То есть, масла с индексом 5w-40 имеют текучесть на холодную лучше, чем 10w-40. В этом случае индекс 5 более жидкий, чем у масел с индексом 10 или 15.

3. Масло начало темнеть. Пора менять?

Не совсем верно. Интервал замены масла в вашем автомобиле указан заводом изготовителем. Да, если вы поменяете масло раньше чем предусмотрено, то ничего страшного не произойдет, но имеет ли это смысл? Вы считаете, что если масло начало темнеть, то в двигателе уже присутствуют грязевые частицы?
Нет, это означает, что масло исполняет свои функции: очистки и защиты узлов мотора от коррозии. Все современные моторные масла содержат комплект присадок (химических элементов), которые растворяют частицы нагара на двигателе. В этом и есть причина изменения цвета масла, но это не влияет на его смазывающие и защитные свойства. Если технически ваш двигатель в порядке, то интервал замены масла в вашем автомобиле определяется заводом, а не цветом масла на щупе.

4. Нужно ли менять масло каждые 5000 км?

Ранее подобное мнение имело право на жизнь, но современные масла имеют моющие присадки, стабильную вязкость, что увеличивает интервал замены масла до 10000 км., а в некоторых случаях и до 15000 км. В Европе интервал замены моторного масла имеет более длительный период ( до 20 тыс. км.), но это связано с более качественным топливом.

5. Дополнительные присадки для моторного масла.

Имеется мнение, что дополнительные присадки улучшают рабочие характеристики двигателя. Факт спорный. Если вы при выборе масла руководствуетесь указаниями производителя, то применение дополнительных присадок не имеет смысла, так как все необходимые присадки уже входят в его состав. В случаях применения дополнительных присадок они даже могут навредить или снизить эффективность масла.
Мы можем уверенно сказать, что единственной допустимой присадкой для исправных дизельных двигателей может быть только - дизельный антигель, который не позволяет загустевать дизельному топливу. Других присадок мы рекомендовать не может и никогда не будем.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha